Районный конкурс «Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации ФГОС»

Методическая разработка урока математики в 9 классе
по теме «Применение векторов для решения задач»

Место работы: ГБОУ СОШ № 247 (г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, дом 5, корпус 4)

ФИО: Мамаева Ольга Евгеньевна

Должность: учитель математики

Контактный телефон: 8-921-427-29-47

Учебники:

  • Геометрия. 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2013.
    Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. М. : Дрофа, 2014.
  • ОГЭ-2016. Физика: 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м  классе. Н.С. Пурышева. Мо сква : АСТ : Астрель, 2016.
  • ОГЭ  2016. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 50 вариантов типовых тестовых заданий. И. Р. Высоцкий, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Р. К. Гордин, А. Т. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко. М. : Экзамен, 2016.

Тема урока: Применение векторов для решения задач

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: интегрированный урок применения знаний, умений и навыков

Цель урока: Формирование умений практического применения действий над векторами  в типовых ситуациях.

Задачи урока:

  • Образовательные: Сформировать умение сосредоточиться в нестандартной ситуации и осуществить поиск нестереотипного решения задач, выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний; показать  межпредметную связь  математики и физики.
  • Воспитательные: Воспитать убеждённость учащихся в необходимости теоретических знаний; обеспечить нравственное воспитание учащихся.
  • Развивающие: Развитие физико-математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: усвоение обучающимися действий над векторами, применение знаний и навыков для решения задач.
  • Метапредметные: регулятивные- выполнение учебного задания по алгоритму, осуществление самооценки; познавательные- анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений, попытки точного и грамотного изложения своих мыслей; коммуникативные- умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Личностные: понимание необходимости изучения векторов и их широкое применение в жизни, критическое оценивание полученного результата, способность к самооценке.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный материал.

Веб-ресурс поддержка: видео https://www.youtube.com/watch?v=fPZTCrrPvYI

Приложение для создания интерактивных модулей: https://learningapps.org/myapps.php

Ход урока

Презентация к уроку